Вузы по областям:

Rambler's Top100
PR и реклама
Вузы топ-10.

Название вуза Особенности
Академия труда и социальных отношений (АТиСО) Негосударственный вуз
Международный университет в Москве (МУМ) Изучается английский язык углубленно Международная специализация Иностранные преподаватели Негосударственный вуз
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) Изучается английский язык углубленно Изучается второй иностранный язык, как обязательный Международная специализация Государственный вуз
Государственный университет управления (ГУУ) Международная специализация Трудоустройство обеспечивается Государственный вуз
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. Ломоносова) Трудоустройство обеспечивается
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО МИД России) Изучается английский язык углубленно Изучается второй иностранный язык, как обязательный Международная специализация Государственный вуз
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Трудоустройство обеспечивается Государственный вуз
Российский государственный социальный университет (РГСУ) Трудоустройство обеспечивается Государственный вуз
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (РЭУ) Изучается английский язык углубленно Трудоустройство обеспечивается Иностранные преподаватели Государственный вуз
Московский авиационный институт (Государственный технический университет) (МАИ (ГТУ)) Трудоустройство обеспечивается Государственный вуз
Институт бизнеса и дизайна Рекомендуем ВУЗ Негосударственный вуз

PR и реклама

Профессия специалиста по связям с общественностью или,  как принято говорить,  по PR (PublicRelations),  − одна из наиболее востребованных в современном обществе, и связано это с объективным повышением роли человеческого фактора в нашей жизни. В налаживании доброжелательных двухсторонних связей с общественностью заинтересованы государственные структуры, нуждающиеся в поддержке и доверии общества; частные компании, стремящиеся к повышению конкурентоспособности производимых товаров и услуг; отдельные личности и общественные группы, нацеленные на улучшение своего имиджа и мечтающие заручиться поддержкой СМИ. Специалисты, которые сумеют создать и обеспечить эффективную работу систем общественных связей, станут незаменимыми фигурами современного бизнеса и политики.

Налаживание связей с общественностью – незаменимый компонент рекламы и рекламной деятельности. В настоящее время реклама превратилась в самостоятельную мощную индустрию, оборот которой ежегодно увеличивается на 30 % . Основные профессиональные задачи  специалиста по рекламе − информирование потребителя, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений, стимулирование спроса путем создания рекламного продукта, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий.

Специальности и специализации в области PR и рекламы

Получить высшее профессиональное образование в области PR и рекламы можно в вузах в рамках соответствующих специальностей: «Связи с общественностью» и «Реклама». Двухуровневого образования в этой области в вузах пока не предусмотрено. Обучение по обеим специальностям в вузах Москвы предлагает много интересных специализаций.

По специальности «Связи с общественностью» в вузах Москвы чаще всего встречаются следующие специализации:

  • «PR в бизнесе (коммерческих структурах)»
  • «PR в государственном управлении»
  • «Современная пресс-служба»
  • «Связи с общественностью в СМИ»
  • «Коммуникационный менеджмент»
  • «PR в конкретной области экономики, культуры, спорта и т.д.

            По специальности «Реклама» в вузах Москвы чаще всего предлагаются следующие специализации:

  • «Рекламный менеджмент»
  • «Копирайтинг»
  • «PR в рекламной деятельности»
  • «Организация рекламных мероприятий»  или   «Event-менеджмент»
  • «Маркетинг в рекламе»
  • «Массовые коммуникации и медиапланирование»
  • «Социальная реклама»
  • «Дизайн в рекламе»
  • «Информационные и компьютерные технологии в рекламе»
  • «Бренд-билдинг» или    «Бренд-менеджмент»
  • «Креатив в рекламе»
  • «Режиссура рекламы».

Стать хорошим специалистом по рекламе можно, обучаясь не только по основной специальности в вузе в области рекламы, но и в качестве специализации по другой специальности. Например, в вузе можно получить профессию по маркетингу в рекламе (специальность «Маркетинг»), стать менеджером рекламного дела (специальность «Менеджмент организации»), специалистом по дизайну в рекламе (специальность «Дизайн»), по коммерческой рекламе (специальность «Коммерция»), по общественной рекламе (специальность «Прикладная политология»).

Что изучают

Грамотный специалист по PR, выпускник вуза в области связей с общественностью, должен обладать знаниями в сфере экономики, менеджмента и маркетинга, навыками работы журналиста в области стилистики и литературного редактирования, владеть основами социологии и психологии, свободно ориентироваться в современных телекоммуникационных и компьютерных технологиях, говорить на иностранных языках.

Обучение достойного профессионала в вузе в области рекламы невозможно без преподавания дисциплин из самых разных областей знания: экономики, управления и права; социологии и психологии (для выяснения особенностей восприятия рекламы и рекламных текстов); истории искусств и дизайна (для креативной деятельности); журналистики и лингвистики (для продвижения рекламных продуктов в средствах массовой информации и Интернете); информационных  и компьютерных технологий.

Где работают и сколько получают

Без эффективных связей с общественностью не может успешно функционировать ни одна структура: ни государственная, ни рыночная, ни политическая, ни общественная организация. В сферу профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью входят PR-отделы официальных и коммерческих структур, PR-агентства, реклама, СМИ, общественные организации. Специалист по PR может работать в должности:

  − координатора промоакций (с окладом от 20 000 рублей);

  − менеджера коммуникационной структуры (с окладом от 18 000 рублей);

- менеджера по связям с общественностью (с окладом от 40 000 рублей);

  − эксперта, консультанта, референта любой структуры по вопросам  массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных, туристических обменов.

Сферой приложения знаний и умений выпускника вуза в области рекламы является вся окружающая потребителя, т. е. любого из нас, среда, все, что может быть подвержено рекламе с целью создания имиджа, приоритета и потребительских предпочтений, включая товары, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и др.

            Рекламист может работать:

  − в рекламных и маркетинговых отделах предприятий;

  − в рекламных агентствах полного цикла;

  − в специализированных организациях по маркетинговым коммуникациям;

  − в  производственных рекламных фирмах;

  − в исследовательских и консалтинговых компаниях;

  − в рекламных отделах печатных и электронных СМИ, структурах Интернета;

  − в PR-структурах, в том числе государственных; 

  − в других областях современного информационного бизнеса.

            Карьера специалиста по рекламе может развиваться следующим образом: рекламный агент (оклад от 10 000 рублей), ассистент менеджера по рекламе (оклад от 16 000 рублей), менеджер по рекламе (оклад от 20 000 рублей), директор по рекламе (оклад от 35 000 рублей), креатив-директор (оклад 75 000-150 000 рублей).

Изучается английский язык углубленно Изучается английский язык углубленно
Изучается второй иностранный язык, как обязательный Изучается второй иностранный язык, как обязательный
Международная специализация Международная специализация
Трудоустройство обеспечивается Трудоустройство обеспечивается
Рекомендуем ВУЗ ВСЕВЕД РЕКОМЕНДУЕТ
Иностранные преподаватели Иностранные преподаватели
Негосударственный вуз Негосударственный вуз
Государственный вуз Государственный вуз
   © Copyright Вузы Москвы 2009-2017