Вузы по областям:

Rambler's Top100

Подготовка к ЕГЭ

   Иностранные языки   
   Русский язык   
   Математика   
   Обществознание   
   Информатика и ИКТ   
   Английский язык   
   Литература   
   История   

Подготовка к ЕГЭ

Начиная с 2009 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) перестал быть экспериментом и был введен по всей стране как единая форма оценки знаний выпускников средних школ. Одновременно сертификат ЕГЭ считается и результатом вступительных испытаний при поступлении в высшее учебное заведение. В этом году ЕГЭ сдавали около миллиона выпускников школ 2009 года и прошлых лет. Тридцать тысяч сдававших вообще не получили аттестата о среднем образовании, провалив ЕГЭ по русскому языку и математике. Не преодолели минимальный порог по русскому языку 6 % выпускников (в 2008 году – 11 %), а по математике – 6,8 % (в 2008 году – 24 %). К сожалению, улучшение показателей не является следствием увеличения уровня знаний выпускников, хотя определенная мотивация – не остаться бы вообще без аттестата – имела место. Просто в 2009 году были подкорректированы тестовые задания в сторону упрощения, а также понижен минимальный порог прохождения ЕГЭ.

Самым сложным для выпускников оказался экзамен по информатике и ИКТ – 11 % сдававших не набрали минимального количества баллов. Достаточно сложными оказались тесты ЕГЭ по обществознанию и английскому языку, результаты которых необходимы для поступления в вузы на экономические и юридические специальности, – не справились с заданиями по 5 % выпускников, сдававших эти предметы (еще 30 тысяч человек). Общий уровень подготовки к ЕГЭ выпускников в 2009 году оказался невысок – 100 тысяч абитуриентов не набрали достаточного количества баллов ЕГЭ для поступления в вуз своей мечты. Вывод напрашивается однозначный: для успешной сдачи ЕГЭ необходима специальная подготовка.

Подготовка к ЕГЭ необходима практически каждому будущему абитуриенту, потому что образовательный процесс в средней школе предусматривает лишь программное усвоение предмета, практически не уделяя времени анализу конкретных тестовых заданий ЕГЭ. Кроме того, статистические данные показывают, что специальная подготовка учащихся к ЕГЭ, например, по русскому языку, в 2007/2008 учебном году позволила каждому из них улучшить свои результаты ЕГЭ на 13%.

Рассмотрим возможные варианты подготовки:
– подготовка к ЕГЭ с помощью интернет-курсов;
– занятия с репетитором;
– курсы подготовки к ЕГЭ в специализированных центрах профессионального и дополнительного образования;
– специальные курсы по подготовке к ЕГЭ при вузах.

Дистанционная (с помощью Интернета) подготовка к ЕГЭ предлагается на многих образовательных сайтах. Она обычно включает учебно-справочные курсы по всем предметам, online-тренажеры, симуляторы ЕГЭ. Такая подготовка может быть организована как самостоятельное обучение либо проводиться при поддержке сетевого преподавателя, который сопровождает изучение материала и контролирует усвоение в режиме online. Возможно групповое обучение дистанционным способом, когда группа учеников получает доступ к интернет-ресурсам и ведет подготовку, например, в классе в школе.

Преимущества этого варианта подготовки к ЕГЭ: возможность заниматься в любое удобное время, повторять пройденный материал несколько раз, неограниченное число раз проверять и тестировать свои знания, самим определять набор нужных для изучения предметов. Недостаток – в том, что этот вариант подходит для высокомотивированных учеников, умеющих рационально организовывать свое время. Сетевой преподаватель не всегда бывает доступен. В общем, этот способ можно рекомендовать как дополнение к более основательной подготовке.

Занятия с репетитором – это старый, надежный, эффективный способ быстро пополнить багаж знаний по любому предмету. Но и самый дорогой, так как почасовая оплата индивидуальных занятий весьма велика. Высококвалифицированные и опытные репетиторы-эксперты организуют занятия по подготовке к ЕГЭ в мини-группах, такие занятия стоят дешевле индивидуальных, а эффективность – не ниже. Самое главное, на что нужно обратить внимание при выборе педагога, – это его опыт в подготовке именно к сдаче ЕГЭ, поскольку повышение уровня знаний должно сочетаться с отработкой навыков по выполнению конкретных экзаменационных заданий.

Следующие два варианта подготовки – на специальных курсах по подготовке к ЕГЭ, функционирующих в центрах дополнительного и профессионального образования, а также при высших учебных заведениях. В пользу курсов при специализированных центрах можно сказать только то, что они предлагают подготовку разных форм: индивидуальную и групповую – и разных режимов: дневную, вечернюю, в группах выходного дня. В то же время этими и другими преимуществами обладает вариант подготовки на курсах при вузе, в который планируется поступление.

Программы подготовки к ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору предлагают в настоящее время многие московские вузы. Положительными моментами подготовки к ЕГЭ в структуре вуза являются:
– наличие высококвалифицированных преподавателей;
– адаптация за время подготовки к условиям обучения в институте;
– возможность прохождения профориентационного тестирования по всем специальностям института, если выпускник еще не определился с выбором будущей профессии;
– применение оригинальных вузовских учебных пособий и материалов.

При выборе курсов подготовки к ЕГЭ при вузе следует обратить внимание наследующие факторы:
– как долго существуют эти курсы;
– каков процент поступивших в институт после окончания курсов;
– существует ли подготовка слушателей к участию в олимпиадах, что обеспечивает льготы при поступлении в институт;
– выдают ли все необходимые учебники и пособия.

Программа обучения включает освоение полного объема школьного курса и систематизацию уже имеющихся знаний по каждому из изучаемых предметов, а также знакомство с правилами проведения ЕГЭ. Курс подготовки к ЕГЭ предусматривает:
– регулярные тренинги по решению стандартных заданий ЕГЭ, изучение структурных особенностей тестов, возможных формулировок вопросов, способов недопущения технических ошибок при ответах на вопросы и распределения времени на выполнение заданий;
– психологическую подготовку к сдаче ЕГЭ-2010, необходимую для настроя на положительный результат;
– пробную сдачу ЕГЭ по предмету с подробным анализом ошибок, выработкой рекомендаций, сравнением результатов с работами других учеников и оценкой своей степени готовности к сдаче ЕГЭ.

С этого года подготовкой к выпускным экзаменам в определенной мере станет Государственная итоговая аттестация (ГИА) для школьников 9-го класса, проводимая в форме экзаменов по русскому языку и математике.
   © Copyright Вузы Москвы 2009-2017